• Русский
  • English

Uber может стать партнером медицинского кластера КФУ

Компания Uber может стать партнером медицинского кластера КФУ и обеспечить университетскую клинику автомобилями. Этот вопрос обсудил ректор КФУ Ильшат Гафуров на встрече с директором по вопросам политики и коммуникаций Uber в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Кристофером Бургхардтом и генеральным директором Uber в России Дмитрием Измайловым.

Сегодня Казанский федеральный университет, несмотря на свой «почтенный» возраст – свыше 200 лет – сумел переломить стереотипы в области оказания сервисных услуг. Это может проиллюстрировать опыт работы комплекса университетской клиники – 1800 представителей медицинского персонала обслуживают не только студентов и сотрудников КФУ, но и городской контингент, охватывающий около 50 тысяч жителей Казани. Университет стремится постоянно повышать качество обслуживания пациентов клиники.

«Сейчас люди добираются до больницы самостоятельно, и часть пациентов в период болезни нуждается в том, чтобы врачи выезжали к ним на дом. Для этого мы обычно используем ресурсы нашего собственного автопарка – а это и кареты скорой помощи, и другие дежурные автомобили. Но в период эпидемий нам приходится нанимать автомобили со стороны, – рассказал ректор. – В то же время часть больных сами добираются до больницы, причем добираются в любое удобное для них время – порой в больнице создается ажиотаж, скапливаются очереди, и это приводит к определенному напряжению между пациентами и нашими врачами. Нам бы хотелось, чтобы пациенты и врачи оказывались в нужном месте в нужное время, ни раньше, ни позже, и этот процесс  организации встречи врача и пациента мы могли бы оптимизировать, в том числе, с вашей помощью».

Таким образом, компания Uber может стать эксклюзивным партнером медицинского кластера КФУ и взять на себя часть вопросов по обеспечению клиники автомобилями. При этом предлагается создать определенную схему такого взаимодействия, чтобы минимизировать риски скопления очередей и сделать встречи пациентов с врачами максимально комфортными – например, установить «льготный период» на заказ автомобиля до клиники или выстроить полноценное расписание движения.

С другой стороны, заметил Ильшат Рафкатович, университет заинтересован в том, чтобы успешный бизнес, ярким примером которого является компания Uber, был открыт для кооперации и в части обмена опытом, и в части дальнейшего трудоустройства наших выпускников.

«Мы большой университет, готовящий специалистов практически во всех областях: у нас три подразделения, которые так или иначе связаны с IT-технологиями, и мы были бы вам благодарны, если бы вы нашли какую-то возможность так или иначе оказать содействие в подготовке образовательных программ», – подчеркнул ректор.

Напомним, что Uber приобрела всемирную известность благодаря внедрению системы интеллектуального поиска и заказа автомобилей, реализованной через мобильное приложение. Именно IT-компонента обеспечила компании успех на рынке, и поэтому внимание к развитию данной отрасли не только важно, но необходимо для дальнейшего развития бизнеса в своей сфере. Казанский университет может стать площадкой для запуска новых, сервис-ориентированных IT-разработок в рамках подготовки студентов по связанным с этим направлениям обучения. Кроме того, присутствие компании в КФУ в качестве образовательного партнера поможет познакомить студенческий контингент с преимуществами Uber и как удобного сервиса, и как перспективного места работы.

Пока проекты двустороннего взаимодействия все еще находятся на стадии обсуждения, однако образовательную компоненту  представители Uber опробуют уже сегодня.  Господин Кристофер Бургхардт выступил в Императорском зале КФУ со специальной лекцией, рассказывающей не только об истории компании и применяемых там технологических решениях, но о глобальной цели компании – трансформации транспортной инфраструктуры городов мира под влиянием инновационных технологий. Отметим, что слушателями лекции стали студенты Института управления, экономики и финансов КФУ, обучающиеся по направлению «Управление территориями» – та самая аудитория, что в будущем сможет воплотить сегодняшние тезисы в жизнь. Именно им региональный директор Uber рассказал о преимуществах использования «умных» транспортных сетей. В мире, где количество автомобилей уже превышает 2 миллиарда, где на выхлопные газы приходится 22% выбросов, загрязняющих атмосферу, а парковочные зоны в городах по площади в восемь раз превосходят реальную необходимость – и все равно оказываются недостаточными – «демонизировать» автомобили, тем не менее, нельзя, считает господин Бургхардт. По его мнению, несмотря на развитую сеть маршрутов общественного транспорта, в том числе метро, именно за личными автомобилями будущее, но, учитывая, что на сегодняшний день среднестатистическая машина простаивает на парковке 95% времени своей эксплуатации владельцем, наиболее «ликвидной» политикой станет сокращение числа автолюбителей. О том, насколько пригодны к реализации предлагаемые компанией Uber способы решения этих и других проблем в сфере транспорта и связанной с ним инфраструктуры, рассуждали уже студенты – после лекции каждый мог задать гостю вопрос на интересующую его тему, и в зале развернулась горячая дискуссия.

Отметим, что в миссию Uber в Казани входит уже настоящий анализ возможностей внедрения своей модели урбанизации. Компания уже провела экономическое исследование рынка городского передвижения и влияния международного сервиса Uber на развитие соответствующей сферы в России, причем работа проводилась, в том числе, совместно с экспертами КФУ – первый шаг к успешному сотрудничеству уже сделан.